Responsive image
+7(495)741-2731
8(800)700-7303
Адрес: Холодильный переулок 3с2

Переплетения ткани

 ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ ТКАНИ

Еще в древние времена человеком было придумано ткацкое переплетение. Люди, не имея ткацких станков, ткали ткани вручную. Самым древним переплетением волокон ткани можно считать – полотняное (его еще называют – тафтяное) переплетение. Этот способ переплетения ткани является наиболее простым. В нем происходит строгое чередование основной и уточной нитей в соотношении 1:1. При этом если первая нить основы вышла на поверхность, то вторая закрывается уточной нитью и т.д. Такое строгое чередование происходит по всей длине и ширине будущей ткани. При этом получается полотно, одинаковое и с лицевой и с изнаночной стороны.

Ткацкие переплетения ткани.

Позже было придумано саржевое переплетение. Другие названия этого переплетения – киперное, или диагональное. Это такое переплетение, в котором каждая нить утка по отношению к нити основы в каждом следующем ряду сдвигается на один ход вправо или влево. Места пересечения нитей образуют на поверхности ткани диагональные полоски под углом 45 градусов. Если утки сдвигаются вправо, получается лицевая саржа, если влево, то получается изнаночная саржа.

Атласное (сатиновое) переплетение отличается от предыдущего тем, что в нем не менее пяти нитей основы закрывают уток, который выходит на поверхность только над одной нитью основы.

Такой атлас называют основным. Если не менее пяти ниток утка закрывают основу таким образом, что только одна основная нить появляется на поверхности ткани, то это атлас уточный или сатин.

Разнообразие тканей, выполненных в трех основных видах переплетения, достигается видом сырья, а также их смешением. При этом важно:

  • одно и то же сырье использовалось для утка и основы или разное;
  • одинаковые по толщине нити по вертикали и по горизонтали или нет;
  • обе нити были туго скручены или одна из них не была скручена совсем;
  • одного или разного цвета нити были взяты для утка и основы.

     Уже несколько веков назад люди научились соединять в одной ткани несколько видов переплетений, получая атласные узоры на полотняном фоне или саржевые на атласном и т. д. Используя один из типов ткани в качестве грунта, но введя дополнительную ворсовую нить, можно получить ткани в бархатной технике. Если обработать готовую ткань под специальным прессом, то получится муар. Проведя с шерстяным волокном процесс химического травления, избавлялись от примесей, таким образом, производили бостон высшего качества.    

    Так что же такое переплетение ткани?

    Переплетение – это порядок взаимного перекрытия нитей основы нитями утка. С помощью переплетений в ткацком производстве соединяют нити основы и утка, чтобы получить тканое полотно – ткань. Это достигается благодаря соединению нитей основы и утка между собой. Основой называют нити, натянутые вдоль всего будущего полотнища по вертикали, утком – нити натянутые поперек, по горизонтали. Способ соединения этих нитей определяет тип переплетения.

    При выработке тканей используют разнообразные типы переплетения нитей. Различной последовательностью переплетения основных и уточных нитей в тканях создаются разнообразные рисунки – нити основы и утка огибают одна другую или перекрывают сразу несколько нитей, располагаясь то с лицевой, то с изнаночной стороны ткани. Переплетение придает тканям различный внешний вид и существенно изменяет их свойства. Чем чаще переплетаются нити, переходя с лицевой стороны на изнаночную и обратно, тем больше они связаны между собой и сильнее напряжены, следовательно, структура ткани жестче, а прочность больше. Нити с частыми изгибами придают поверхности ткани матовость, а длинные перекрытия, проходящие над несколькими нитями, делают ее гладкой и блестящей. Ткани, поверхность которых образована длинными перекрытиями, устойчивее к истиранию, хотя нити слабее закреплены в общей структуре ткани и поэтому легче осыпаются по ее срезу.

    Все ткацкие переплетения подразделяются на четыре основных класса:

  • Простые (главные) переплетения
    Это переплетения, придающие ткани гладкую однородную поверхность.

  • Мелкоузорчатые переплетения
    Переплетения с узорами из мелких фигур, образованных видоизменением, усложнением и комбинированием гладкого переплетения.

  • Сложные переплетения
    Переплетения, образующиеся из нескольких систем основных и уточных нитей.

  • Крупноузорчатые переплетения
    Переплетения, образующие на ткани разнообразные крупные узоры. В простых крупноузорчатых переплетениях рисунки создаются одной основой и одним утком, в сложных – несколькими системами основных и уточных нитей.

    Рассмотрим подробнее основные классы переплетений. И так…

    Простые (главные) переплетения

    Отличительной особенностью всех простых переплетений является следующее: раппорт по основе всегда равен раппорту по утку; каждая основная нить переплетается с каждой уточной нитью в раппорте только один раз. В пределах одного раппорта каждая нить образует две связи, переходя один раз с изнанки на лицевую сторону ткани и один раз с лицевой стороны на изнанку. Поэтому число связей в раппорте простого переплетения равно удвоенному числу нитей раппорта.

    Чем меньше раппорт простого переплетения, тем чаще переходят нити с одной стороны ткани на другую, тем больше связей между основными и уточными нитями, тем жестче ее структура и больше прочность. Чем больше число нитей раппорта, тем длинее перекрытия, реже связи и выше коэффициент переплетения.

     К простым (главным) переплетениям относятся: полотняное, саржевое и атласное (сатиновое).   

    •          Полотняное переплетениеПлотняное переплетение.

    Полотняное переплетение является одним из наиболее простых и распространенных переплетений. Им вырабатываются хлопчатобумажные ткани: ситцы, бязи, бельевые и многие платьевые ткани, большая часть льняных тканей (полотно, парусина, бортовка), а также многие ткани из натурального шелка и химических волокон. Реже полотняное переплетение используется для шерстяных тканей, среди которых преобладают ткани большой плотности. Достичь такой плотности при слитности полотняного переплетения, не сделав ткань излишне жесткой, очень трудно.

    Из всех существующих переплетений полотняное имеет самый маленький раппорт: две нити по основе и две нити по утку. Каждая основная нить переплетается с каждой уточной через одну нить, что обеспечивает наибольшую слитность структуры ткани, а благодаря этому и наибольшую ее прочность. Ткани полотняного переплетения имеют ровную матовую поверхность и одинаковый внешний вид лицевой и изнаночной сторон. Так как нити основы и утка распределяются поровну с обеих сторон, ткань получается двусторонней. При увеличении плотности по основе нити сжимаются в вертикальном направлении, при увеличении плотности по утку – в горизонтальном, вследствие этого ячейки, образуемые полотняным переплетением, перестают быть симметричными и вытягиваются в том или ином направлении.

    При большой разнице в линейной плотности основной и уточной пряжи в ткани полотняного переплетения образуются продольные или поперечные рубчики, создающие репсовый эффект. Тонкие нити изгибаются вокруг толстых и закрывают их. Вследствие этого толстые нити остаются внутри ткани, а тонкие – на ее поверхности. При такой структуре поверхность ткани может быть и при полотняном переплетении образована из какой-то одной системы нитей. При использовании нитей повышенной крутки на ткани образуется креповый эффект - ткань приобретает "зернистую" поверхность.



    • Саржевое переплетение

    Саржевое переплетение (Саржа 1/2)

    При саржевом переплетении на ткани образуются косые диагональные полоски, получающиеся вследствие того, что при каждой последующей прокидке утка происходит сдвиг ткацкого рисунка на одну нить. Саржевое переплетение может иметь в раппорте три нити и больше. Направление диагонали бывает положительным вправо и отрицательным влево. Почти все вырабатываемые отечественной промышленностью ткани саржевого переплетения имеют правое направление диагонали.

    Раппорт саржевого переплетения обозначают дробью, в которой числитель показывает количество основных, а знаменатель – количество уточных перекрытий каждой нити в пределах раппорта. Так как каждая основная нить только один раз в раппорте выступает на лицевой стороне среди уточных или одна уточная только один раз среди основных, в дробном обозначении саржи простого класса всегда или в числителе, или в знаменателе стоит единица.


    Саржевое переплетение (Саржа 2/1)

    Саржа 1/2, 1/3, 1/4 и т. д. называется уточной, так как лицевую сторону ткани закрывают преимущественно уточные перекрытия. Такими переплетениями вырабатывают ткани с выявленным на лицевой стороне утком. Например, полушерстяные ткани с хлопчатобумажной основой и шерстяным утком. Саржа 2/1, 3/1, 4/1 называется основной, так как на ее лицевой стороне преобладает основа. Такими переплетениями вырабатывают ткани, имеющие, например, шелковую основу и хлопчатобумажный уток.

    Саржа с небольшим раппортом переплетения имеет мелкий рубчик; с увеличением раппорта рубчик делается крупнее и рельефнее. Более рельефной саржевая диагональ получается в том случае, когда направление витков крутки обратно направлению саржевых полос, а также в уточной сарже, где уточные нити пологой крутки, располагаясь поперек саржевых полос, лучше отражают свет. При выработке плотных тканей обычно применяют саржевые переплетения с большим раппортом, образующим более крупный рубчик. С увеличением раппорта саржевого переплетения прочность ткани уменьшается.

    Саржевым переплетением вырабатывают ткани хлопчатобумажные плательные и подкладочные, льняные (для обивки матрацев), а также шелковые подкладочные.


    • Атласное (сатиновое) переплетение

    Атласное (сатиновое) переплетение (Схема построения 7/3)

    Атласное (сатиновое) переплетение характеризуется удлиненными перекрытиями. В атласном переплетении одиночные основные или уточные перекрытия размещены равномерно по всему раппорту. Ткани этих переплетений отличаются повышенной стойкостью к истиранию, высокой прочностью, малым коэффициентом трения, то есть хорошо скользят, имеют ровную и гладкую поверхность и поэтому часто применяются в качестве подкладки.

    Атласное переплетение придает ткани гладкую блестящую поверхность благодаря редким изгибам основных и уточных нитей. Лицевая сторона атласного переплетения состоит из настилов основных нитей. Каждая основная нить только один раз в раппорте проходит под уточной нитью. В сатине (уточном атласе), наоборот, лицевая сторона ткани образуется из уточных нитей, которые только по одному разу в раппорте на изнанке ткани проходят под основной нитью. Раппорт атласного переплетения не может быть меньше 5-ти. Наибольшее распространение имеет атлас и сатин с раппортом 5, 8 и 10.

     Атласное (сатиновое) переплетение (Схема построения сатина 7/3)


    Ткани атласных переплетений благодаря редким связям могут вырабатываться с большой плотностью. При этом большая плотность сообщается системе нитей, выступающей на лицевой стороне ткани, т. е. в сатине (уточном атласе) – утку, а в атласе – основе. Поэтому на лицевой стороне ткани образуется плотный, ровный настил из длинных перекрытий, обеспечивающий ткани блеск, с изнанки же ткань не получается такой гладкой и не имеет блеска.

    Так как вследствие длинных перекрытий нити слабее закреплены в общей структуре ткани, они легко осыпаются. Особенно большой осыпаемостью отличаются ткани, выработанные атласным переплетением из комплексных химических волокон. Длинные, свободно лежащие перекрытия делают ткань толще.

    Сатиновым переплетением вырабатывают большую группу хлопчатобумажных тканей, называемых сатином. В шелковой промышленности большое распространение имеет атлас. В этом случае на ткацком станке ткани обычно вырабатывают лицевой стороной вниз. Для шерстяных гребенных тканей, поверхность которых должна быть матовой, атласное переплетение применяется очень редко; иногда вырабатывают сатиновым переплетением шерстяные суконные ткани, подвергающиеся сильной валке и ворсовке.

    Атласное (сатиновое) переплетение (Формы сатинов)Атласное (сатиновое) переплетение (Неправильные сатины)



    • Мелкоузорчатые переплетения   

       К мелкоузорчатым переплетениям относятся производные от простых переплетений, получаемые видоизменением и усложнением полотняного, саржевого и атласного переплетений (т.е. производные гладкого класса), и комбинированные.

      Производные полотняного переплетения

    Чаще всего производные переплетения сохраняют признаки, характерные для тех переплетений, из которых они образованы, но их раппорт по основе не всегда равен раппорту по утку. К производным полотняного переплетения относятся переплетения репсовые и рогожка.



    • Репсовые переплетения

    Репсовые переплетения получают путем удлинения перекрытий полотняного переплетения в направлении уточных или основных нитей. В этом случае несколько нитей основы или утка переплетаются как одна нить, следовательно, раппорт рисунка увеличивается по усиливаемой системе. В тканях репсового переплетения система нитей, образующая длинные перекрытия, создающие застил, должна быть из более тонких, легко изгибающихся нитей и иметь повышенную плотность для того, чтобы полностью закрывать нити противоположной системы, более толстые, редко расположенные.

    Различают репс основный и уточный.

    1. Основный репс

        В основном репсе основные нити могут перекрывать две, три и более уточных нитей, создавая на ткани поперечный рубчик. Поверхность ткани здесь образуется из настилов основных нитей, а уток остается внутри, причем он не виден ни с лицевой стороны, ни с изнаночной стороны.

    Репсовые переплетения (Основной репс 2/2)Репсовые переплетения (Уточный репс)Репсовые переплетения (Виды репсовых переплетений)

    1. Уточный репс

    В уточном репсе рубчик получается продольным, так как уточные нити перекрывают несколько основных. Ширина рубчика может меняться в зависимости от количества перекрываемых нитей.

    Репсовым переплетением изготавливают фланели и файдешин.


    • Рогожка

    Рогожка (Рогожка 2/2)

    Рогожка представляет собой двойное или тройное полотняное переплетение, образованное удлинением перекрытий одновременно по основе и по утку. Ткани, выработанные этим переплетением, имеют одинаковую изнаночную и лицевую стороны с мелкими прямоугольникам и квадратами.

    Для получения шашек правильной формы необходимо, чтобы ткань по основе и утку имела одинаковую плотность и нити были одинаковой толщины. При одинаковом направлении крутки по основе и утку шашки выделяются рельефнее. Благодаря длинным перекрытиям ткань будет обладать большой плотностью, оставаясь при этом мягкой.

    Для выработки плательных тканей (хлопчатобумажных и льняных) наиболее широко применяется переплетение рогожка по три и четыре нити в ячейке.



  • Производные саржевого переплетения
  • Производные саржевого переплетения очень разнообразны. К ним относится следующие виды саржи: усиленная, сложная, криволинейная, ломаная, зигзагообразная, обратная, теневая.



    • Усиленная саржа

    Усиленная саржа (Усиленная саржа 2/2)

    Усиленная саржа характеризуется широкими и отчетливо выраженными диагональными полосами, так как в этом переплетении, в отличие от саржи простого класса, нет одиночных перекрытий. Такая саржа получается при увеличении длины одиночных перекрытий простой саржи. С увеличением числа нитей раппорта ширина полос возрастает. Усиленная саржа, как и простая, обозначается дробью. Она может быть уточной - 2/3, 2/4 и т. д., основной - 3/2, 4/2 и двусторонней - 2/2, 3/3. Особенно широкое распространение имеет двусторонняя саржа.

    Усиленным саржевым переплетением вырабатывают большинство хлопчатобумажных тканей для одежды и некоторые платьевые ткани. Широкое применение усиленная саржа получила при изготовлении шерстяных, костюмных и пальтовых тканей.

    Виды переплетений усиленной саржи.


    • Сложная (или многорубчатая) саржа

    Сложная саржа 1/2, 2/3, 3/3  Сложная или многорубчатая саржа образует на поверхности ткани диагональные рубчики различной ширины. Дробное обозначение этой саржи имеет в числителе и в знаменателе несколько цифр. Например, саржа 3х1х1 /1х3х1, т. е. она как бы составлена из саржи 3/1, саржи 1/3 и 1/1. 

    Раппорт сложной саржи по основе равен раппорту по утку и соответствует сумме чисел, указанных в числителе и знаменателе. В зависимости от соотношения чисел дробного обозначения сложная саржа может иметь на лицевой стороне ткани основной или уточный застил.




    • Криволинейная саржа

    Криволинейная саржа по основе 4/2, 1/2

    Эти саржи строятся на принципе переменного сдвига перекрытий по основе или утку, примененного к базовой сарже. Чередование сдвигов произвольно, причем увеличение сдвига по основе увеличивает угол наклона, а уменьшение – наоборот. Чередованием сдвигов разной величины достигается криволинейность саржи.

    Необходимо, чтобы в базовой сарже одна из цифр в обозначающей ее дроби была больше максимального значения сдвига. Иначе нарушается непрерывность криволинейной саржи.

    Варьируя величиной сдвигов, можно получить любую конфигурацию саржи.














    • Ломаная (или елочная) саржа

    Ломаная (елочная) саржа 3/3

    В ломаной сарже направление диагональных полос изменяют на угол 90°, при этом получается рисунок виде зубцов, напоминающий елочку, при этом вершины зубцов расположены на одном уровне. Ломаная саржа вырабатывается на основе простой, усиленной или сложной саржи.

    Излом диагонали может быть по основе или по утку через произвольное количество нитей. Раппорт переплетения саржи с изломом по основе равен по утку раппорту базовой саржи, из которой образовано данное переплетение.

    Различают ломаную саржу по основе (основный шеврон) и ломаную саржу по утку (уточный шеврон). У основного шеврона ломаные линии идут поперек, а у уточного шеврона вдоль ткани.

    Такие переплетения применяются при выработке костюмных и пальтовых тканей.

    Ломаная (елочная) саржа 2/2


    • Зигзагообразная саржа

            Зигзагообразная саржа является разновидностью ломаной саржи. При таком плетении вершины зубцов, в отличии от ломаной саржи, располагаются со сдвигом, что создает на поверхности ткани рисунок в виде зигзагов.

    Зигзагообразная саржа с переменным сдвигом зубцов. 



    • Обратная саржа (или шеврон)

           Обратная саржа представляет собой разновидность ломаной саржи. Она отличается от ломаной саржи лишь тем, что диагонали, имеющие различное направление, смещены относительно друг друга на несколько нитей. Происходит это таким образом: в смежных полосах напротив основных перекрытий приходятся уточные нити и напротив уточных – основные, благодаря чему полосы выделяются с большей четкостью. 

    Шеврон основной.Шеврон уточный.

            Различают ломаную саржу по основе (основный шеврон) и ломаную саржу по утку (уточный шеврон). У основного шеврона ломаные линии идут поперек, а у уточного шеврона вдоль ткани. 

    Обратной саржей вырабатывают хлопчатобумажные и шерстяные костюмные ткани типа трико, а также некоторые пальтовые ткани.

    Виды перепленений уточного шеврона.


    • Лозанж (ромбовидная, крестообразная саржа)

    Ромбовидная саржа (лозанж) на базе саржи 1/1, 2/2

    Если к одной оси симметрии шеврона добавить еще одну в перпендикулярном направлении, то на поверхности ткани образуется рисунок в виде ромбов – лозанж (по-французски le losange – ромб).

     Используя принципы построения лозанжа применительно к зигзагообразной и криволинейной саржам, можно получить на поверхности ткани оригинальные рисунки.











    • Теневая саржа

    Теневая саржа "от света к тени"

    Это производное переплетение можно отнести и к группе полосатых тканей. Но чаще оно включается в производные саржевого переплетения.

     На поверхности ткани образуется рисунок в виде полос, выполненных саржей с разной степенью усиления. От простой уточной саржи до простой основной саржи (так называемый «переход от света к тени»).













    • Производные атласного переплетения

             К производным атласного переплетения относится усиленный сатин, который называют усиленным уточным атласом, теневой сатин, отклоненные сатины. 

    Усиленный сатин.

    Для усиления связи между основой и утком к каждому основному перекрытию добавляется еще одно или несколько дополнительных перекрытий. Такая структура позволяет лучше закрепить уточные нити, что особенно хорошо подходит для тканей, подвергаемых начесу.

    Усиленным сатином из хлопчатобумажных тканей вырабатывают молескин и некоторые хлопчатобумажные сукна.








    • Теневой сатин

    Теневой сатин

         Принцип построения и применение такие же, как для теневых сарж. 










    • Отклоненные сатины

    Отклоненными называются сатины с переменным сдвигом. Кроме уже известных неправильных сатинов, можно построить отклоненные сатины при числе нитей в раппорте, допускающем построение правильного сатина.

    При построении отклоненного сатина пользуются следующим приемом: нормальный сдвиг сатина (при малом значении сдвига - сумма сдвига и раппорта) раскладывается на несколько слагаемых, которыми пользуются поочередно в качестве сдвигов для построения сатина.

    Разложение сдвига влечет за собой увеличение раппорта вдвое или втрое, в зависимости от числа слагаемых, на которые разложен сдвиг. При разложении сдвига по утку возрастает только раппорт по утку, при разложении сдвига по основе возрастает только раппорт по основе. Выработка отклоненных сатинов при разложении производится на числе ремизок равном раппорту базовой саржи при рядовой проборке. При разложении число ремизок также равно раппорту базового переплетения, но при проборке по рисунку.

    Отклоненный сатин с переменным сдвигом по утку.Отклоненный сатин на базе 7-ремизного сатина с переменным сдвигом по основе.


  • Комбинированные переплетения

    Комбинированные переплетения – это переплетения, образуемые из двух или большего числа различных переплетений. Такие переплетения могут состоять из полотняного и репсового, саржевого и рогожки, атласного и т. д.

    К комбинированным переплетениям относятся креповые, рельефные, просвечивающие, а также переплетения, образующие на ткани продольные и поперечные полосы, клетки и др.


    • Креповые переплетения

    Креповое переплетение (а - образнное на базе восьмиремизного сатина б - полученное методом совмещения

    Креповые переплетения образуют мелкозернистую поверхность, которая имитирует эффект, создаваемый нитями креповой крутки в шелковых тканях. Переплетение образуется разбросанными в разных сочетаниях перекрытиями основных и уточных нитей. Креповые переплетения могут быть получены на базе простых переплетений различными способами. Существуют такие креповые переплетения, которые получают методом совмещения переплетений: на площади раппорта саржи строится независимо от него другое переплетение – сатина, в результате чего получается креповое переплетение.

    Креповые переплетения особенно широко применяются при изготовлении платьевых, хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей.





    • Рельефные переплетения

    Рельефные переплетения образуют из нитей основы и утка на поверхности ткани рельефно выступающий рисунок. К рельефным переплетениям относят: вафельное, диагоналевое и рубчиковое.

    1.  Вафельное переплетение

    Вафельное переплетение

    Вафельное переплетение создает на ткани узор из прямоугольных ячеек, грани которых рельефно выступают, а середина имеет углубление. Длинные основные и уточные перекрытия образуют выступающие грани прямоугольника, а места с короткими перекрытиями соответствуют углублениям ячеек.

    Вафельное переплетение применяется главным образом при выработке полотенечных тканей. Свободно лежащие перекрытия основных и уточных нитей повышают способность ткани к впитыванию влаги, что улучшает свойства полотенец.






  •       2.    Диагоналевое переплетение
  • Диагоналевое переплетение

    Диагоналевое переплетение образует на ткани выпуклые, рельефные рубчики, идущие круто вверх. Базовым переплетением для образования диагонали служит сложная саржа, сдвиг которой по вертикали равен 2 или 3.

    Диагоналевое переплетение также может быть образовано на базе уточного атласа путем добавления к каждому основному перекрытию дополнительных перекрытий, расположенных определенным образом. Диагоналевым переплетением вырабатывается шароварная и мундирная диагональ, а также некоторые другие ткани.






    3.  Рубчиковое переплетение (или ложное пике) 

    Рубчиковое переплетение (ложное пике)

    Рубчиковое переплетение или ложное пике образует на поверхности ткани выпуклые продольные рубчики. В каждом раппорте переплетения получаются два рубчика. Рубчиковым переплетением вырабатывают хлопчатобумажные и шелковые ткани под названием пике.









    • Просвечивающие (или канвовые) переплетения

    Просвечивающее переплетение

    Просвечивающие или канвовые переплетения образуют на ткани клетки из просвечивающих полос, получающихся сочетанием длинных перекрытий, стягивающих нити в группы, с полотняным переплетением, разъединяющим эти группы. В местах разъединения нитей и образуются данные просветы.

    Ткани просвечивающих переплетений вырабатываются обычно неплотными, они представляют собой легкую прозрачную, имитирующую ажурную, ткань. Применяют эти ткани для летней женской и мужской одежды.





    • Продольно-полосатые и поперечнополосатые переплетения

    Продольнополосатое переплетение

    Продольно-полосатые и поперечнополосатые переплетения вырабатывают при помощи комбинации нескольких различных переплетений. Для того чтобы сочетающиеся переплетения образовывали полосы с достаточно четким контуром, уточные перекрытия одной полосы должны граничить с основными перекрытиями другой полосы. Часто для такого переплетения берут сочетание основной и уточной саржи, атласа и сатина. В зависимости от последовательности чередования переплетения полоски могут идти вдоль или поперек ткани и иметь различную ширину.

    Комбинированными переплетениями вырабатывают сорочечные, костюмные, полотенечные и другие ткани.


    Сложные переплетения

  • Сложные переплетения – это класс переплетений, отличающийся большим разнообразием. Ткани сложных переплетений вырабатывают из нескольких систем основных и уточных нитей, которые в процессе формирования ткани образуют несколько слоев, располагающихся один над другим. Наибольшее распространение из них получили двойные, ворсовые и перевивочные (ажурные) переплетения.

  • Двойные переплетение

    Для выработки двойных переплетений необходимо иметь две системы основных и одну систему уточных нитей либо наоборот. Двойные переплетения бывают двухлицевые, мешковые, двухслойные и пике.



    • Двухлицевые переплетения

    Двухлицевое (полутораслойное) переплетение

    Двухлицевые (или полутораслойные) переплетения являются простейшими в группе двойных переплетений. Для изготовления двухлицевых переплетений необходимо иметь две системы уточных нитей и одну основную или же наоборот. Двухлицевые переплетения дают возможность увеличивать толщину и вес материала. Наличие второй системы основных или уточных нитей позволяет вырабатывать ткани, имеющие на лицевой и изнаночной сторонах различные переплетения и пряжу различного качества и цвета.

    Если ткань имеет два утка, то для верхнего утка берется переплетение, образующее на лицевой стороне уточный настил, а для нижнего утка – переплетение, при котором уток выявляется в основном на изнанке. При этом переплетения должны располагаться так, чтобы нижний уток не был виден на лицевой стороне ткани, а верхний — на изнанке. Для этого нижний уток может располагаться поверх основы только в местах, закрываемых длинными перекрытиями верхнего утка.

    Двухлицевые переплетения часто применяются при выработке тканей типа драпа.



    • Мешковые переплетения

    Мешковые переплетения

    Мешковые переплетения вырабатываются двумя системами основных и двумя системами уточных нитей. Получаются два самостоятельных, расположенных одно над другим, полотна. Эти полотна соединяют только по краям или по рисунку. При соединении полотен только по краям образуется замкнутая полая ткань.

    Существуют мешковые ткани, верхнее и нижнее полотна которой имеют полотняное переплетение. Таким переплетением вырабатывают ламповые фитили, пожарные рукава и другие изделия. Бывает мешковая ткань, в которой связь осуществляется путем взаимной смены слоев. При смене слоев по контуру рисунка образуются полые замкнутые мешочки. Если нити разных слоев имеют разный цвет, получается двусторонний разноцветный узор. Такое переплетение применяют при выработке скатертей, декоративных и некоторых платьевых тканей.



    • Двухслойные переплетения

    Разрезы ткани двухслойного переплетения с разными способами связи полотен.

    Двухслойные переплетения, как и мешковые, вырабатываются из двух систем основных и двух систем уточных нитей. Подобные виды переплетений дают возможность получить более толстые ткани, обладающие хорошими теплозащитными свойствами. При изготовлении ткани путем двухслойного переплетения для лицевого полотна используют более высококачественную пряжу, а для изнаночного – менее качественную и более дешевую пряжу. Кроме этого, верхняя и нижняя стороны ткани могут быть различны и по цвету и по рисунку.

    Связь полотен при двухслойном переплетении происходит на всем пространстве ткани. Связывать полотна можно при помощи нижней основы, которая располагается в местах связей над верхним утком, или при помощи верхней основы, которая для связи располагается под нижним утком. Полотна могут быть также связаны между собой при помощи отдельной прижимной основы. Нити, осуществляющие связь между полотнами, наиболее напряжены, поэтому их следует распределять в ткани равномерно и без сильных изгибов.

    Двухслойные переплетения применяются при выработке тонкосуконных пальтовых тканей, драпов и т. п.





    • Переплетение пике

    Переплетение пике (разрез) Переплетение пике представляет собой разновидность двухслойного переплетения ткани. Для его образования требуются две основы или два утка. Лицевая сторона такой ткани имеет полотняное переплетение. Рельефный рисунок на ткани создается благодаря тому, что нижняя, коренная, основа, располагаясь по контуру узора над нитями верхнего утка, оттягивает их вниз, образуя углубление, как у ватного стеганого одеяла. Рисунки тканей пике могут быть очень разнообразны. Переплетением пике вырабатывают ткани для детских изделий, покрывал и др.



    • Ворсовые переплетения

    Ворсовые переплетения дают на лицевой поверхности ткани разрезной (образованный из разрезанных волокон) или петельный (образованный из нитяных петель) ворс. Разрезая основные нити, получают основоворсовые ткани, разрезая уточные нити, вырабатывают уточноворсовые ткани.

    Ворсовые переплетения (разрезы)

    Для ворсовой основы используют искусственные и синтетические волокна, а также шерсть. С ворсом из основы вырабатывают такие ткани, как бархат, плюш, искусственный мех. Самый длинный ворс имеет искусственный мех – 10 мм и более, бархат имеет самый короткий ворс – до 2 мм. У плюша ворс намного короче, чем у искусственного меха, но длиннее, чем у бархата.

    Ткани с ворсом из основных нитей изготавливает шелковая промышленность на двухполотных саморезных станках и на станках с прутками. При образовании двухполотного бархата две коренные основы переплетаются каждая со своим утком, создавая два самостоятельных полотна. Ворсовая основа переходит из верхнего полотна в нижнее полотно, затем обратно в верхнее полотно, таким образом, связывая полотна между собой. Затем нож самореза проходит между полотнами, режет нити ворсовой основы и делит полотна на две независимые ткани.

    Прутковым способом получают однополотные ворсовые ткани с разрезным или петельным ворсом. При подъеме нитей ворсовой основы в зев закладывают пруток. После того как петлю закрепляют последующие прокидки коренного утка, пруток вытаскивают. При вытаскивании прутка, нож, расположенный на конце прутка, разрезает петли, в результате чего, получается разрезной ворс.

    Махровые переплетения образуют на поверхности ткани петли большей или меньшей высоты. По сравнению с петлями ворсовых тканей петли махровых тканей менее равномерны и располагаются наклонно под различными углами к поверхности ткани. Махровые переплетения образуются без прутков при помощи особого механизма, регулирующего движение батана. Махровые ткани обладают хорошими гигроскопическими свойствами (хорошо впитывают влагу) и применяются для полотенец, купальных халатов и др.

    Разновидностью ворсовых тканей являются махровые ткани с петельным двусторонним ворсом из основных нитей.

    Ткани с уточным ворсом вырабатывает хлопчатобумажная промышленность. Основание ткани образуется коренной (грунтовой) основой, переплетающейся с коренным утком. В основном их изготавливают полотняным переплетением. Ворсовый уток ложится длинными перекрытиями, которые разрезают после изготовления, в процессе отделки. Уточноворсовые ткани вырабатывают с очень большой плотностью по утку. Здесь число нитей ворсового утка в несколько раз превышает число нитей коренного утка. Этим способом получают хлопчатобумажные ворсовые ткани, такие как – полубархат, вельвет-корд и вельвет-рубчик.



    • Перевивочные (или ажурные) переплетения

    Первичное (или ажурное) переплетения Перевивочные переплетения применяются при изготовлении легких прозрачных ажурных тканей. Для получения таких переплетений необходимы две системы основных нитей (основа стоевая и ажурная, или перевивочная) и одна уточная нить. Стоевые нити служат основанием, около которого происходит перевивка ажурных нитей. Перевивочные переплетения очень разнообразны, они могут образовывать на ткани простые и сложные узоры, как с одиночной, так и с групповой перевивкой.







    • Крупноузорчатые переплетения

    Крупноузорчатые переплетения вырабатывают на ткацких станках с жаккардовой (лицевой) машиной. Такие ткани часто называют жаккардовыми. Они образуют на ткани крупные узоры разнообразных форм. Эти переплетения бывают простые, когда образуются из двух систем нитей сочетанием простых и мелкоузорчатых переплетений, и сложные, когда образуются из трех и более систем нитей.

    Простые крупноузорчатые переплетения образуются из одной основы и одного утка. Применяя эти переплетения, изготавливают некоторые шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные ткани для женских платьев, шелковые и полушелковые подкладочные ткани, камчатные полотенца, салфетки, скатерти и др. Сложные крупноузорчатые переплетения образуют узор на ткани из нескольких систем основных и уточных нитей.

    Различают двухлицевые, двухслойные и ворсовые крупноузорчатые переплетения. Такими переплетениями вырабатывают ткани для платьев, костюмов, пальто, мебельные и др. декоративные ткани. Крупноузорчатые переплетения позволяют получить на поверхности ткани разнообразные световые эффекты. В сочетании с разными цветами и материалом нитей получаются красивые, мягкие переходы тонов или резко очерченные контуры очень сложных узоров – орнаментов, пейзажей или портретов.

    Некоторые крупноузорчатые переплетения имеют очень большие раппорты. Число различно переплетающихся основных нитей в раппорте ограничивается числом крючков лицевой машины и может достигать нескольких сотен нитей. В некоторых рисунках раппорт переплетения повторяется по ширине ткани несколько раз. Бывают такие рисунки, при которых раппорт переплетения занимает всю ширину ткани от края до края. Раппорт по утку вообще является неограниченным, в некоторых случаях он может состоять не из сотен, а из нескольких тысяч, а то и десятков тысяч нитей.



    03.06.2014

    Назад к списку новостей

    НОВОСТИ
    1, 7, 8, 9 мая - выходные дни, с 2 по 6 мая работаем в обычном режиме.
    27.04.2017
    БЛОГ

    Компания Хельга

    С 2008г. наша компания зарекомендовала себя как надежный производитель и оптовый поставщик современных и качественных текстильных изделий для интерьера. В состав компании входят структурные подразделения, позволяющие выполнить полный производственный комплекс работ и оказать профессиональные торговые услуги: дизайн-студия, студия сублимационной печати, швейное объединение, интернет-магазин Helga.ru и оптово-розничный шоу-рум.

    Сотрудничество с компанией Хельга

    - самый большой и тщательно подобранный ассортимент штор.
    - контроль качества и сертификация всех изделий нашего производства.
    - современное японское оборудование, позволяющее печатать большие объемы ткани с наилучшим качеством 3D печати.
    - бесплатная доставка по Москве до любой транспортной компании.
    - квалифицированный персонал, доброе и заботливое отношение к каждому клиенту!
    - Скидки и распродажи по минимальным ценам от производителя.

    Производитель штор и ткани для штор Хельга.

    Компания Хельга - Российский производитель готовых комплектов штор, фотоштор, текстильных изделий для дома. Для наших изделий с фотопечатью мы используем современные, качественные ткани от лучших зарубежных производителей: блэкаут, окфорд, сатен, киплайт, мокрый шелк, шифон и другие. Все изделия с фотопечатью можно стирать и гладить, они не теряют своих свойств и прослужат Вам очень долго!

    Интернет магазин штор и фотоштор Хельга.

    Выставочный зал магазина Хельга, где можно посмотреть готовые изделия, ткани для штор, заказать индивидуальный пошив и получить удовольствие от живого общения, работает по расписанию, указанному в разделе контакты. Купить готовые шторы, фотошторы, подушки, текстильные изделя для дома и дачи не выходя из офиса или дома, можно в интернет магазине Хельга круглосуточно. Каталог интернет-магазина Хельга разместил в себе широкий ассортимент текстильной продукци превосходного качества по минимальной цене.

    У нас Вы можете купить оптом или в розницу, по самым низким ценам, напрямую от производителя не только фототекстиль, но и огромный ассортимент готовых штор и покрывал. Дружный и профессиональный коллектив, творческий подход и стремление производить качественную конкурентоспособную продукцию - это одни из главных показателей эффективной и плодотворной деятельности компании.